Сайт по умолчанию
О Компании
  • О компании
  • О материнской компании
  • Руководство
  • Представительства
  • Условия труда
Услуги
  • Контейнерные перевозки
    • Экспорт
    • Импорт
    • Транзит
  • Железнодорожные перевозки
    • Экспорт
    • Импорт
    • Транзит
    • Перевозки по Европе
  • Сборные грузы
    • Предварительный расчет
Новости
Карьера
Контакты
Оформить заявку
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    +7 (499) 682-62-73
    Заказать звонок
    info.rcl.ru@railcargo.com
    г. Москва, Варшавское шоссе д. 1, c. 6, БЦ «W Plaza 2», офис B-402
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (499) 682-62-73
    Заказать звонок
    О Компании
    • О компании
    • О материнской компании
    • Руководство
    • Представительства
    • Условия труда
    Услуги
    • Контейнерные перевозки
      • Экспорт —
      • Импорт —
      • Транзит
    • Железнодорожные перевозки
      • Экспорт —
      • Импорт —
      • Транзит —
      • Перевозки по Европе
    • Сборные грузы
      • Предварительный расчет
    Новости
    Карьера
    Контакты
    Оформить заявку
      Сайт по умолчанию
      О Компании
      • О компании
      • О материнской компании
      • Руководство
      • Представительства
      • Условия труда
      Услуги
      • Контейнерные перевозки
        • Экспорт —
        • Импорт —
        • Транзит
      • Железнодорожные перевозки
        • Экспорт —
        • Импорт —
        • Транзит —
        • Перевозки по Европе
      • Сборные грузы
        • Предварительный расчет
      Новости
      Карьера
      Контакты
      Оформить заявку
        Сайт по умолчанию
        ru
        • en
        • cn
        • br
        • fr
        • it
        • la
        • pl
        • ua
        Сайт по умолчанию
        • О Компании
          • Назад
          • О Компании
          • О компании
          • О материнской компании
          • Руководство
          • Представительства
          • Условия труда
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Контейнерные перевозки
            • Назад
            • Контейнерные перевозки
            • Экспорт
            • Импорт
            • Транзит
          • Железнодорожные перевозки
            • Назад
            • Железнодорожные перевозки
            • Экспорт
            • Импорт
            • Транзит
            • Перевозки по Европе
          • Сборные грузы
            • Назад
            • Сборные грузы
            • Предварительный расчет
        • Новости
        • Карьера
        • Контакты
        • Оформить заявку
        • +7 (499) 682-62-73
        info.rcl.ru@railcargo.com
        г. Москва, Варшавское шоссе д. 1, c. 6, БЦ «W Plaza 2», офис B-402
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Twitter
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Новости
        • СМИ о нас
        • В Китае недосчитались контейнеров

        В Китае недосчитались контейнеров

        10 декабря 2020
        СМИ о нас

        На фоне дефицита в Китае выросли ставки

        С приближением зимы на рынке зафиксирован дефицит порожних контейнеров в Китае, который провоцирует кратный рост ставок на их аренду. Участники транспортного рынка называют самые разные причины возникновения дефицита. Среди них – пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19, спровоцировавшая отложенные производство и спрос, резкий рост экспорта из Китая в США, к которому были не готовы морские перевозчики, а также сильный дисбаланс торговли между Китаем, с одной стороны, и США и Европой – с другой. По прогнозам участников рынка, ситуация выровняется к февралю-марту следующего года.

        В начале декабря Первая экспедиционная компания (ПЭК) провела оперативный мониторинг рынка, по результатам которого эксперты компании пришли к выводу о росте ставок на аренду порожних 40-футовых контейнеров в пять раз: с $200-300 в начале ноября до $1,5 тыс. в конце месяца.

        "Эта проблема сезонная, – отмечает руководитель направления ВЭД Первой экспедиционной компании Сергей Сафонинков. – Однако в этом году она проявилась сильнее обычного, так как железная дорога и морской путь являются единственными стабильными каналами грузовых перевозок в условиях коронавирусных ограничений".

        По его словам, автомобильные погранпереходы между Китаем и Россией с февраля этого года функционируют в ограниченном режиме, что привело к возникновению повышенного спроса на перевозки по морю и железной дороге, которые осуществляются в основном в стандартных 20- и 40-футовых контейнерах. Дефицит оборудования также спровоцировал и рост тарифов на автомобильные перевозки в полтора-два раза.

        "В какой-то момент ставка на морской фрахт стала выше железнодорожной, – рассказал "Гудку" заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев. – В связи с этим большой объем грузов перешел на железную дорогу, нагрузка на нее сильно возросла, и вместе с этим увеличилась железнодорожная ставка. Таким образом, сейчас ставка на выдачу контейнера уже более $1,5 тыс.".

        "Причиной дефицита остается торговый дисбаланс между Европой и Китаем, – продолжил Сергей Сафонников. – При этом Китай сейчас является одной из основных мировых производственных площадок, поэтому из Поднебесной контейнеры уходят гружеными, в то время как с обратной загрузкой возникают проблемы. В результате контейнеры не возвращаются в КНР вовремя и возникает сезонный дефицит оборудования".

        По словам трейд-лейн менеджера направления "Китай" группы компаний AsstrA Артема Гордина, дефицит контейнеров обусловлен такими факторами, как отложенный спрос со стороны Европы и России, а также отложенное производство с китайской стороны в связи с пандемией COVID-19.

        "Ставки растут, и SCFI (Шанхайский индекс контейнерных перевозок) достиг самого высокого уровня за последние восемь лет, – рассказал "Гудку" вице-президент международной транспортно-логистической компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак. – Торговый дисбаланс – это одна из причин, но не единственная. Летом сократился экспорт из Европы и других стран, а экспорт из Азии увеличился на 30-50%. Этот дисбаланс вызвал нехватку пустых контейнеров в Азии. Есть довольно много факторов, которые повлияли на рост ставок. Один из них – это рост потребления товаров повседневного спроса из-за COVID-19. Люди стали тратить больше на такие группы товары вместо путешествий, ресторанов, развлечений".

        "В период пандемии – весной-летом этого года – произошло сокращение тоннажа и парка контейнеров в целях экономии в условиях снижения спроса на перевозки, – отмечает генеральный директор ЗАО "Евросиб СПб – ТС" Иван Атемасов. – Также произошло ослабление транспортных систем в Европе и Америке в период пандемии, фиксировались сбои в работе, в результате которых возникли перегруженность терминалов, перебои с вывозом контейнеров под растарку на склады и перебои в организации растарок".

        По мнению начальника отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максима Шишкова, резкий рост экспорта из Китая в США спровоцировал дефицит контейнерного оборудования.

        "К дефициту контейнеров в Китае привел резкий рост экспорта из Китая в США во втором полугодии 2020 года, а также неготовность к такому росту со стороны морских перевозчиков, производителей контейнеров и в целом инфраструктуры. Так, в октябре этого года экспорт из Китая в США вырос на 22% к уровню прошлого года. Дело в том, что торговля между этими странами неравномерна. Если измерять в денежном выражении, то экспорт из Китая в три раза превышает импорт из США", – рассказал Максим Шишков.

        По оценкам участников рынка, в долгосрочной перспективе положительный эффект для смягчения колебаний предложения на направлении Азия – Европа даст развитие железнодорожных транзитных перевозок из Китая в Европу и обратно транзитом через территорию Россию.

        "Этот маршрут в 2020 году сыграл роль важного "буфера", принявшего на себя дополнительный спрос, который в период COVID-19 не cмогли в полной мере удовлетворить морские перевозчики, – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора по развитию и взаимодействию с государственными органами Maersk LLC – регион Восточная Европа Андрей Нараевский. – Дальнейшее расширение транзита через РФ как альтернативы океанской перевозке через Суэц за счет сокращения сроков доставки и повышения оборачиваемости контейнеров поможет сделать сезонный дисбаланс спроса/предложения более контролируемым, а сроки и стоимость доставки – более предсказуемыми".

        По прогнозам участников рынка, ситуация выровняется к февралю-марту следующего года. Этому поспособствуют традиционное снижение спроса на перевозки в начале года и возврат в Китай порожних контейнеров из Евросоюза и США.

        Источник: Гудок

        https://gudok.ru/newspaper/?ID=1546124

        Поделиться
        Назад к списку
        Услуги
        Контейнерные перевозки
        Железнодорожные перевозки
        Сборные грузы
        Компания
        О компании
        О материнской компании
        Руководство
        Представительства
        Условия труда
        Новости
        Контакты
        +7 (499) 682-62-73
        Заказать звонок
        info.rcl.ru@railcargo.com
        г. Москва, Варшавское шоссе д. 1, c. 6, БЦ «W Plaza 2», офис B-402
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Twitter
        • Instagram
        • YouTube
        - разработка и сопровождение сайта
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Все права защищены.
        Написать сообщение
        Сборные грузы из Китая
        Предварительный расчет стоимости